Долгой зимой мы мечтали навестить предков моей Скво, так сказать живущих на северо востоке в Республике КОМИ. Замечу , что все разговоры шли по пьянке и потом не верилось ,что это возможно. И вот август. Последние дни отпусков , дети в школу и все такое. Многие товарищи покатили на Юга , а мы в один пьяный вечер решили поехать на Север. Почему поехать , а не прокатиться вы поймете потом.
И так , собравшись по быстрому и навьючив мой мотоцикл Honda XL1000V Waradero мы стартанули с ветерком в 7 утра. Мотик кушает 5-6 литров бензина на 100км по этому мы пролетели до Вологды по хорошей трассе 450км за 4 часа с одной остановкой. Скорость была 120-140км\ч. Дороги замечательные.
Далее попив кофе на заправке поехали, дальше пролетели Тотьму и Великий Устюг. Дороги стали уже заметнее хуже. Но ехать 120-140 еще можно. В Великом Устюге сфоткались на вводчине деда Мороза. На экскурсию не пошли ,торопились за новыми открытиями.
Позади 900 км и вечереет. Задницы болят ,но ехать еще можно. Прем на Сыктывкар. Через часа два проезжая мелкие деревушки с непонятными названиями ,стали ловить себя на мысли , что надо отдохнуть. Заправки встречаются реже. Найдя пару гостиниц которые не вызывают восхищения по причине негде оставить мотоцикл мы решаем ехать дальше до самого Сыктывкара. 1300км,ночь ищем гостиницу в Сыктывкаре. Местные жители говорят быстро и не совсем понятно. Постоянно переспрашиваем. Наконец в 1 ночи мы все таки находим место и ночуем. Стоимость номера в Сыктывкаре 1800рублей.
Поспав 7 часов едем на заправку за пирожками и кофе. Впереди дорога на Ухту, 300 км. Забиваем в навигатор и едем. Доверясь навигатору с картами 2012 года мы сворачиваем из города и едем по неважным асфальтированным дорогам дорогам. Точно не помню через сколько километров мы встречаем местных Аборигенов ,которые ходят в лес по ягоды и все такое. Разжившись у нас сигаретами они согласились попазировать на фото.
Едем дальше. Асфальт заканчивается, начинается грунтовка.
Мы надеемся ,что это не на долго. Едем уже 20 километров по грунтовке. Конца и края не видно. Людей нет ,машин нет. Мобильной связи нет.Едем еще 20 км. Скорость нельзя увеличить более 20км\ч. Начинается дождь. Грунтовка заканчивается и начинается трамбованный песок. Падение на левую сторону. Согнута лапка переключения передач.
Еле подняв груженый мотоцикл курим ругаемся едем дальше. Прошло 3 часа. Встречаем Камаз Лесовоз. Водитель смотрит на нас как на инопланетян. Мы грязные, уставшие. Отвечает ,что мы из Сыктывкара свернули не на ту дорогу и сейчас едем по зимнику по Троицкой дороге, что там впереди нет асфальта еще больше 100 километров. И вообще ничего нет. Только тайга. Моя Скво выпадает в осадок от разочарования. Я молю мотоцикл выдержать все это.
Едем по колее . Второе падение на правую сторону, Насте предавило ногу. Сидим курим и ругаемся на всех. Связи нет. Тайга и ни кого. Из всех продуктов только сигареты.
Едем , наткнулись на деревянный туалет построенный геологами, разведавшими в тайге газ вероятно в 70 годы.
Едем еще час или два. Поворот ,с вливанием еще одной дороги. Теперь встречаются автомобили. Разные автомобили, но объединяет их одно. ОНИ ВСЕ ГРЕМЯТ,ТРЕЩАТ,СТУЧАТ И СКРЕПЯТ.
Дорога грунтовая. Я никогда не видел дороги по которой не возможно проложить траекторию движения на мотоцикле не попав в яму. Но эта дорога именно такая. Это ужас а не дорога ,если ее можно так назвать. Появилась мобильная связь. Временами ловим лица водителей. В них адская тоска. Сидим на обочине,Скво разминает ушибленную ногу. Жопы болят. Останавливается местный житель на 9ке. Говорит , что такая дорога будет еще 10 км, а потом асфальт.
Собираемся с последними силами и едем. Наконец то асфальт. Отдыхаем заправляемся на первой колонке . Покупаем в Сельпо воду и еще , что то. Едем дальше. Тайга, реки ,мосты. Дорога встречается от самой лучшей в мире , где можно ехать хоть 400км в час ,до очень бугристой. Впереди город или село Ижма. Заправляемся спрашиваем как дальше. Дальше говорят опять грунтовка 30 километров. Мы потираем жопы и едем к Папе в Усть-Цильму.
12 ночи. Проехали за день 700 км. Из них 200км по грунтовке. Всего 2150км от Ногинска.
Звоним родственникам. Оказывается впереди нас ждет переправа через реку Печора на пароме.
Капитан дальний родственник моей Скво. Получаем указания.
Ночь ,подъехали к реке. Стоят несколько машин. Мигаем фарами в сторону другого берега. Через 15 минут приплывает паром Дядюшки. Грузимся на паром ,снимаем с себя все мокрое и сушим в моторном отделении. Разговариваем о жизни ,узнаем ,ч то до Усть-Цильмы на том берегу нам предстоит еще проехать 50 км по грунтовке. Плачем.
Две шконки в камбузе. Спим.
Проснувшись от грохота двигателя буксира, окунаемся в действительность. Жена хромает. Договариваемся, вызываем такси для Насти чтобы проехать последнее бездорожье. Я еду один. Останавливаясь каждые 10 км на отдых. Иногда кричу , чтобы послушать ЭХО тайги. Дорога все еще мокрый песок иногда с щебенкой.
Добираюсь до Усть-Цильмы.
ВСЕ. 2200км пройдено. Увидев куда я попал жалею ,об этой идеи. Город несколько улиц. Сигареты не продают,а все курят,мяса нет,дорог нет,в магазинах все невкусное.С трудом нашел авто мойку. Одну на весь город с дешевым керхером. Люди не злые, живут не понятно чем.
Спим,пьем,разговариваем. Катаемся на моторке по Печоре, немного рыбачим. Ремонтируем лапку переключения передач, моем цепь. Инспектируем мотоцикл. Посещаем родственников. Паримся в бане по черному и по белому.
На третий день решаем валить домой из этого забытым Богом края.
Собравшись так же быстро, едем. Подъезжая к уже немного подсохшим участкам бездорожъя тормозим грузовики и просим подбросить Настю до асфальта. Я еду один на мотоцикле уже стоя на подножках и перенеся вес тела вперед. Так меньше болтает.
Останавливаясь на перекур в Тайге немного собираем и кушаем бруснику.
Вот собственно и все ,осталось добавить, что на обратном пути за первый день мы проехали 600 км.
Спим в гостинице за 1100рублей, пьем паленую водку от которой я не протрезвел даже спустя 7 часов. За второй день проехали уже до Ногинска 1500км попав в отвратительный дождь.
По возвращении я думаю , что нет мотоцикла лучше чем "Варька" ,заменил сразу масло в моторе и вилке. Мыл ее три раза ,два раза цепь. Этот ужас для моего дорожного эндуро пытался смыть всеми способами.Теперь мотоцикл и наши задницы проверены и следует планировать долгой зимой другой маршрут.В итоге на это путешествие в почти 4600 км мы потратили на бензин и на еду с выпивоном 20000 рублей, и почти доехали до Оленеводов в Нарьян-маре.
Вот такое блин путешествие в КОМИ.
Ремонт ноутбуков в Ногинске Электростали и Москве.
Последнее редактирование: 9 года, 7 мес. назад от Matrix.
Да, отчаянное было путешествие) При чем собирались они в него при мне и видев это мне самому себе не верилось что они на это пошли) Собрались как будто в Переславль поехали, не взяв с собой буквально ничего))